dzrcge.by
8(01716) 7-45-57
E-mail:

Правила выбора товаров школьного ассортимента для детей

Как собрать ребенка в школу? Это часто задаваемый вопрос. Те родители, чьи дети не первый год посещают учебное заведение, приблизительно знают список необходимых вещей, канцелярии, учебной литературы. А вот родителям первоклашек это все предстоит узнать, как говорится, с чистого листа. Прежде всего, нужно обговорить все интересующие моменты с учителями, сделать это можно в середине лета, а после школьной линейки лишь приобрести недостающие предметы из списка. Совершая покупки, помните, учеба - это нелегкий труд. Сразу обговорите с ребенком этот момент. Он должен понимать, что школа - не место для игр.

Вся продукция, предназначенная для детей, должна иметь достоверную, проверяемую, читаемую и доступную для осмотра маркировку, содержащую следующую информацию:

  1. Наименование страны-изготовителя.
  2. Наименование и адрес изготовителя.
  3. Дата изготовления.
  4. Единый знак обращения на рынке (ЕАС), наличие которого свидетельствует, что товар соответствует требованиям всех регламентов Таможенного союза
  5. Срок службы (при необходимости).
  6. Гарантийный срок службы (при необходимости).
  7. Товарный знак (при наличии).

Информация должна быть предоставлена на русском языке. Для импортной продукции допускается наименование страны-изготовителя, наименование изготовителя и его адрес указывать с использованием латинского алфавита.

Не допускается использование указаний «экологически чистая», «ортопедическая» и других аналогичных указаний без соответствующих подтверждений.

Особое внимание уделите качеству канцелярских изделий. При покупке обращайте внимание на некоторые нюансы. Качество бумаги - она в идеале должна быть матовой, чтобы не появлялись лишние блики. Чтобы не отвлекать внимание ребенка на красочные картинки на обложке дневника или тетрадей, лучше выбирать их не очень ярких цветов. Соблюдайте сдержанный, деловой стиль. Ручки не должны выскальзывать из рук, для этого на корпусе располагается специальная резиновая прокладка. Простой карандаш выбирайте самый обычный, мягкий. Вполне будет достаточно 25-сантиметровой линейки. Деления должны быть яркими, четкими. В пенал должны помещаться все принадлежности. При этом обратите внимание на то, чтобы он легко закрывался. Ножницы - необходимый аксессуар. Желательно, чтобы лезвия помещались в защитный футляр. Обложки для книг лучше покупать после того,  как нужные учебники будут выданы, чтобы точно подобрать размер. Стоит отметить, что перед покупкой необходимо составить список нужных вещей, чтобы не растеряться среди огромного ассортимента школьных принадлежностей.

Школьная форма нужна и важна. Во многих школах нет единой формы, а есть определенный стиль. Девочек, как правило, просят одевать в светлые блузы и темные юбки. В холодную погоду подойдут строгие классические штаны и однотонная водолазка. Для парней разрешены костюмы, белые рубашки, вязаные жилетки. Цвета должны быть сдержанными, не яркими. Но это правило распространяется только тогда, когда в школе не принята единая форма для всех учащихся. Не забудьте о занятиях физкультурой. Там малышу понадобится специальная обувь (мокасины, кроссовки) и спортивный костюм.  Главное правило - комфорт, удобство и натуральные ткани. Есть несколько советов и рекомендаций для родителей, которые приобретают школьную форму: Ребенку должно быть максимально удобно в одежде. Предпочтение отдавайте натуральным тканям. Помните: дети проводят около 6 часов в этой одежде ежедневно. Не стоит приобретать дорогие вещи. Малыши могут испачкать, испортить, порвать одежду. Так как дети активно растут, по возможности приобретайте одежду с манжетами, чтобы было на вырост. Школьная форма должна нравиться ребенку. Нужно иметь несколько комплектов одежды, чтобы была возможность заменить испачкавшиеся вещи.

Помните, что маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий в дополнение к обязательным требованиям маркировки должны иметь информацию с указанием:

1. Вида и процентного содержания натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки.

2. Размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой.

3. Символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

4. Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и )или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

Многих интересует и вопрос о том, как правильно выбрать портфели в школу, чтобы не испортить спину ребенку. Здесь тоже есть несколько советов:

1.Выбирайте ранец с жесткой ортопедической спинкой. Стоит такой портфель несколько дороже, чем обычный, но здоровьесбережение – не повод экономить.

2.Лямки должны быть выполнены из жесткой ткани. Если они впиваются в кожу, портфель подобран неправильно. Не приобретайте рюкзаки с тонкими ремнями, они непрактичны, быстро выходят из строя, протираются.

3.В портфеле должно быть два отделения:  для учебников и тетрадок. Чем больше карманов, тем лучше. Хорошо,  если будет отделение для бутылки с водой.

4.Замки и застежки не должны быть тугими, пусть ребенок самостоятельно попробует их расстегнуть и застегнуть.

5.Портфель не должен быть слишком тяжелым.

6.Обратите внимание на дно ранца, оно должно быть выполнено из плотного материала. Это обеспечит устойчивость.

            В соответствии с требованиями к безопасности продукции, портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготавливаться из материалов контрастных цветов. Маркировка должна содержать информацию о возрасте пользователя.

 

            Врач-гигиенист Довнар Д.А.


Справочная информация

Телефон горячей линии работает в будние дни с 8.30 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00)
 

801716-7-45-57

7-43-37 – по вопросам разъяснения положений и применения норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017г. №7 «О развитии предпринимательства» и по вопросам санитарно-эпидемиологического законодательства;
7-41-19 – по вопросам санитарного содержания территорий, водоснабжения и водоотведения;
7-45-39 – по вопросам безопасности пищевых продуктов;
7-45-67 – по вопросам гигиены детей и подростков;
9-27-13 – по вопросам гигиены труда;
7-38-44 , 7-46-94, 7-38-36 – по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, иммунопрофилактике, проблеме ВИЧ/СПИД;
7-43-46 – по вопросам здорового образа жизни;
7-43-39 – по вопросам лабораторного обеспечения;
3-13-49 – по вопросам дезинсекции насекомых и дератизации грызунов;
7-44-53 – бухгалтерия.