dzrcge.by
8(01716) 7-45-57
E-mail:

Как уберечь своих детей от агрессии в школе?

Ни одного большого исследования на тему "Агрессия в школе" не проводилось. По данным некоторых зарубежных исследований, более 75% детей и подростков в течение школьной жизни хотя бы раз сталкивались с проявлением агрессии в их адрес и до 10% детей характеризуются устойчивым агрессивным поведением.

Опрос учителей, в какой возрастной группе больше всего проявляется агрессия, показал, что разницы между младшими школьниками, двенадцатилетними и пятнадцатилетними нет. Агрессоры процветают везде.

Оказывать психологическую помощь в школе - лишь отчасти решить проблему и переложить ответственность с родителей на кого-то другого. Социологи и психологи в один голос говорят, что причина агрессии таится в самом обществе, которое в последнее время находится в постоянном стрессе - страх потерять работу, страх за свое завтра. Ключевое слово - страх: родители испытывают его постоянно. Эти страхи передаются их детям. Страх выливается в агрессию к собственным детям, а те, в свою очередь, считают, что их недолюбливают. И ребенку ничего не остается, как показать себя, заявить о себе чем-то, что "нельзя". "А если еще и с "пушкой" в школу прийти, да еще по телевизору покажут, вот будет круто", - думает подросток.

И все как будто понарошку, как в компьютерной игре: приду - постреляю, заработаю очки, одержу маленькую, но победу над враждебным мне обществом.

Выход для родителей один: слушать и слышать, отвечать агрессией на агрессию нельзя.

Также важно признавать необходимость поиска путей решения проблем: "Я вижу, это действительно важно для тебя. Когда ты успокоишься, мы вместе все обсудим. Я тебе помогу". И создавать возможность подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых - в труде, в спорте, творчестве.

Агрессор может появиться как в благополучной, так и в неблагополучной семь, ведь агрессия - это эмоция, которая есть у каждого человека, а вот знания, как ее выражать, есть не у всех. Для большинства людей эти способы ограничены полученным опытом в определенной семье. А в семьях, как правило, выражение происходит по шаблону, полученному от родителей, и т.д. Этому можно и нужно учиться, находить разные варианты выражения эмоций.

Если в классе есть очевидный агрессор, что должны говорить родители своему ребенку, который видит такой негативный пример? Можно сказать детям, что творчество, спорт, здоровый образ жизни - вот что круто и заразительно. И если это культивируется в семье, по телевизору, в школе, то агрессоры не будут подавать заразительный пример.

Что должны делать родители, чтобы ребенок не стал агрессором? Ведь первые формы агрессии ребенок видит в семье, и поэтому, конечно, важно образовываться самим родителям. Нашему обществу присущ удивительный факт: чтобы получить профессию, люди учатся по 5-9 лет в учебных заведениях, а чтобы стать родителями - не обучаются вообще, считая, что и так сойдет... вот и получаем результат! Родительству важно обучаться, знать, как говорить с ребенком и как слушать, чтобы ребенок говорил, как разрешать конфликты, где помогать, а где дать самостоятельность, знать элементарные законы нашей психики. Всеобщая психологическая неграмотность ведет к невежеству общения, разгулу эмоций и в конечном счете агрессии, а иногда и к суициду.

Хроника преступлений

  1. 11 февраля 2018 года в средней школе №2 города Столбцы ученик 10 класса напал с ножом на учителя истории и ученика 11 класса, обе жертвы погибли.
  2. 8 октября 2016 года 17-летний студент МИТСО напал с бензопилой и топором на посетителей торгового центра, изначально намериваясь осуществить массовое убийство в своём вузе. Учебное заведение от страшной трагедии уберегло лишь счастливое стечение обстоятельств – у преступника не завелась бензопила.

Врач-гигиенист Довнар Д.А.


Справочная информация

Телефон горячей линии работает в будние дни с 8.30 до 17.00 (обед с 12.00 до 13.00)
 

801716-7-45-57

7-43-37 – по вопросам разъяснения положений и применения норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017г. №7 «О развитии предпринимательства» и по вопросам санитарно-эпидемиологического законодательства;
7-41-19 – по вопросам санитарного содержания территорий, водоснабжения и водоотведения;
7-45-39 – по вопросам безопасности пищевых продуктов;
7-45-67 – по вопросам гигиены детей и подростков;
9-27-13 – по вопросам гигиены труда;
7-38-44 , 7-46-94, 7-38-36 – по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, иммунопрофилактике, проблеме ВИЧ/СПИД;
7-43-46 – по вопросам здорового образа жизни;
7-43-39 – по вопросам лабораторного обеспечения;
3-13-49 – по вопросам дезинсекции насекомых и дератизации грызунов;
7-44-53 – бухгалтерия.